Поэтому у меня,
у старой газетной крысы,
и язык не поворачивается
обвинять
ни шофёра,
ни кондуктрисы
(В. Маяковский
Про пешеходов и разинь)
Менее других уровней зависимая от социальных влияний грамматика вместе с тем неравнодушна к гендерным различиям. Благодаря чему формы мужского рода доминируют среди названий лиц по профессии, роду занятий (причем даже в случаях, когда профессия распространена среди женщин не в меньшей степени, чем среди мужчин, например, врач, инженер; или даже в большей, как в примере «кондуктора», до революции имевшего суффиксальное наименование «кондуктриса» и т.п.). То же касается коррелятов к словам «автор», «поэт», «писатель», «критик», «редактор», не закрепившимся в общем языке, и как следствие: «в журнале «Новый мир» появился новый автор Н. Петрова». И сколько бы Петрова не появлялась, едва ли ей удастся сделать это, не прибегнув к синтаксическим приёмам, но будь она пройдоха, пьяница, рёва… Небольшой урок унижения посредством использования существительных женского рода с флексией -а(-я) оценочного типа. Надо, к слову, отметить, что Шиллер был менее деликатен, отправляя Гёте вместе с письмом роман жены Ф. Шлегеля Доротеи Фейт «Флорентин» (мы её можем опознать только по тому признаку, что она чья-то жена, не иначе). По мысли Шиллера, литературный дилетантизм является неотъемлемой характеристикой женского письма, в котором дилетант никогда не выходит за пределы своей субъективности, он выражает всегда только самого себя (и поэтому искусство для него – не дело жизни, а способ уйти из жизни). Ну и Гёте, конечно, согласен с предыдущим оратором, а Вейнингер согласен с Гёте, с Вейнингером – Розанов и др. Мы – нет, мы не с ними, хотя в третьем выпуске журнала и представлены сплошь подборки авторов – авторов, и нет ни одного автора – автора Петровой, но есть художник Мария Бойнова, чему мы несказанно рады.
#BREAK#
А тем временем в номере:
Поэзия
Александр Петрушкин «Черновик игры»
Герман Власов «Всё началось с кувшина, шара»
Николай Туз «Между радостью и грустью»
Роман Круглов «Ветка с белыми цветами»
Максим Жегалин «Тот мальчик»
Проза
Юрий Слёзкин «Должное» (новелла)
Георгий Шумаров «На самом берегу Стерляжьей речки» (повесть)
Давид Закарян «Моё музыкальное образование» (дебют)
Варвара Скобелева «Этюд» (дебют)
Публицистика
Педро Альмодовар: «Никто не поёт, никто не говорит о кино, и вообще нет никакого юмора»
«Со всею ненавистью к скучным будням»… Гарри Кросби
Страх. Стыд. Совесть. Из почтового ящика Галины Туз
Марина Григорьева, выпускающий редактор