Художник: Валерия Чуйкова
Чезаре Кавалини (итал. Cesare Cavallini) – скульптор. Живет в Милане в этот момент, когда «весь мир, особенно Италия и Ломбардия, переживают очень трудный и очень печальный период», который, по словам Каваллини, «помимо драм и трагедий (или, быть может, именно благодаря им) заставляет взглянуть на свое существование и его смысл иначе».
Скульптурные объекты Чезаре Каваллини в моем понимании являются достаточно выразительным воплощением идей кинетического искусства. Формы его скульптур многогранны для восприятия, напоминают и скульптурную инсталляцию, и уменьшенную модель объекта архитектуры. Необходимо отметить, что для скульптора важным вопросом являются возможности геометрии. В представленной серии работ «Sfide tecnologiche» за основу композиции Каваллини берет модуль пирамиды и экспериментирует с возможностью врезки, слияния таких объектов, что требует больших знаний и навыков в начертательной геометрии, построении сечений и разверток – это действительно восхищает. Скульптура, представляющая собой треугольник с выгнутыми ребрами (треугольник Рёло), – настоящая головоломка. В ней Каваллини использует прием соединения отрезков, опирающихся на трети сторон фигуры, что дало такой потрясающий геометрический орнамент, так же дугообразно выгнутый в плоскости. Напоминает конструкции кровли неординарного архитектурного здания – скульптор очень архитектурен. Объект, изображающий представителя растительного мира, думаю, неожиданно и тем самым полно раскрывает философию творчества Чезаре Каваллини. Его работы – это опыты в сфере формотворчества, при чем формы, с которыми он работает не только геометрия, как искусственное создание ума человека, но и формы бионические, естественные, которые он также прекрасно воплощает в скульптуре.
Объекты представляют собой поиск в вопросе о тайне возникновения этого мира: его форм, объектов и существ, появления искусственных геометрических форм. В них угадывается некая концепция высшего, божественного начала в человеке (а именно человеке как главном созидателе этого мира, сверхчеловеке), но при этом, он неотделим от природы, как неотъемлемая ее часть, а не жестокий вершитель ее судьбы. Природа и прогресс – вечное противопоставление, согласно концепции Беркли, отделившее человека от природного мира, и философия духовной нераздельности человека и всего мира, очень философски. Замечательно, что его работы развиваются в обоих направлениях неотрывно.