...Так где ж нам лучше всего поговорить о литературе? (Понятно, что абсолютному большинству народонаселения Земли словосочетание «поговорить о литературе» покажется бессмыслицей, но не нам). Поговорить, поболтать, потрепаться, потолковать, обменяться (но не побазарить) о литературе? (Забавно, что первым синонимом к слову «поговорим» в виртуальном словаре синонимов стоит слово «водка». Но это не о нас). Можно за столиком в кафе. Можно дома на кухне. А то и на природе – если природа и погода позволяют. Но лучше всего, конечно, на балконе. Не каждый из нас имеет у себя приличный балкон. Незастекленный, выдвигающий собеседников прямо в небо, позволяющий ощутить вдохновляющие летние ароматы фаршированного болгарского перца и маринада для засолки огурцов... ну, или осенние – увядающей листвы и яичницы с картошкой. Или зимние... Впрочем, неважно. Важно другое – на балконе ты вместе со своими собратьями по перу органично вписываешься в мировое пространство – как физическое, так и ноосферное. Наши слова улетают прямо туда, в уши к богу, к нашему веселому литературному богу, веселье которого – от садистского сарказма («А с чего ты вообще взял, что имеешь право писать?») до невинных детских шуточек («На балконе ходят?») – как ни отчаивайся, а внушает нам определенный оптимизм. Ведь если есть литература, значит, есть и литераторы, значит, ты не одинок в этих блуканиях по потемкам собственной души и кто-то, как и ты, в этот момент страдает, уткнувшись носом в очередной пыльный тупик или, наоборот, выйдя на ослепительный свет, и нас влечет за собой: «Айда! Полетаем!».
#BREAK#
И даже пример авторской глухоты (взят из поэтического словаря Квятковского), принадлежащий перу главного русского поэтического корифея, все о нем же, о неизбежном месте уединений вдвоем, вдохновляющих перекуров и обязательного присутствия прекрасных дам: «Вот испанка молодая оперлася на балкон»...
Кованые финтифлюшечки, листики, загогулинки или строгость стиля конструктивизм – нам без разницы. Каждый может представить себя на своем собственном балконе, и мы будем говорить на нем о литературе, представлять друг другу свои свеженаписанные тексты, спорить о главном, смеяться и плакать одновременно, ведь литераторы – люди эмоциональные.
Конечно, имеются у меня насчет предмета нашего разговора и сомнения: недаром товарищ Ленин задвигал свои разрушительные речи именно оттуда, с балкона особняка балерины Кшесинской. Да что там Ленин – если ты и сам с успехом можешь плевать на головы прохожих, перегибаясь через балконные перила (к несчастью, присутствие в нашей жизни ников и аватарок делает этот перфоманс уж совсем безнаказанным), и даже упасть с балкона нетрудно, разбившись насмерть, или же вообще – сознательно выброситься с него. Впрочем, это также не о нас. Мы позитивные. Мы мыслим. Мы говорим о текстах, мы эти тексты создаем, литература наш бог, точность наш бог, и еще у нас есть сонмище всяческих богов – с крыльями и без, но исключительно созидающих, не разрушающих. Мы верим в человека, верим в добро и справедливость, несмотря на все зло и несправедливость, творящиеся вокруг. Верим в благородство, верим в истину, верим в Слово, верим в творчество. Всему этому найдется место на нашем «Балконе». Айда за нами! Полетаем!
Галина Туз, литератор